Введение в экспертные системы




ГЛАВА 10. Приобретение знаний


    ГЛАВА 10. Приобретение знаний
    ГЛАВА 10. Приобретение знаний 10.1. Теоретический анализ процесса приобретения знаний 10.1.1. Стадии приобретения знаний 10.1.2. Уровни анализа знаний 10.1.3. Онтологический анализ 10.2. Оболочки...
    Приобретение знаний
    ГЛАВА 10. Приобретение знаний 10.1. Теоретический анализ процесса приобретения знаний 10.2. Оболочки экспертных систем 10.3. Методы приобретения знаний 10.4. Приобретение новых знаний на основе су...
    10.3.1. Использование опроса экспертов для извлечения знаний в системе COMPASS
    10.3.1. Использование опроса экспертов для извлечения знаний в системе COMPASS Для переключения номеров в телефонной сети используется довольно сложная система, которая может занимать большую част...
    Циклическая процедура приобретения знаний в системе COMPASS
    Циклическая процедура приобретения знаний в системе COMPASS В 1990 году система COMPASS была внедрена на ряде дочерних предприятий фирмы GTE и поначалу эксплуатировалась как вспомогательное средст...
    10.3.2. Автоматизация процесса извлечения знаний в системе OPAL
    10.3.2. Автоматизация процесса извлечения знаний в системе OPAL Проект COMPASS можно считать одним из наиболее ярких примеров использования традиционной методики приобретения знаний, базирующейся...
    10.3.3. Графический интерфейс модели предметной области
    10.3.3. Графический интерфейс модели предметной области Программа OPAL упрощает процесс извлечения знаний, предназначенных для использования в экспертной системе ONCOCIN [Shortliffe et at, 1981]....
    Процесс приобретения знаний с использованием модели предметной области
    Процесс приобретения знаний с использованием модели предметной области Чтобы лучше понять, как работает программа OPAL, нужно сказать несколько слов о той предметной области, в которой она использ...
    10.3.4. Эффективность программы OPAL
    10.3.4. Эффективность программы OPAL При разработке прототипа системы ONCOCIN одной из наиболее сложных оказалась именно проблема приобретения знаний. Ввод информации, необходимой для создания про...
    10.4. Приобретение новых знаний на основе существующих
    10.4. Приобретение новых знаний на основе существующих Мы еще не раз будем возвращаться к теме приобретения знаний, поскольку это одна из главных проблем проектирования экспертных систем. Мы еще у...
    Рекомендуемая литература
    Рекомендуемая литература В работе Ван Мелле [van Melle, 1981] подробно описана методика разработки систем на основе оболочки EMYCIN. Книга [Boose and Games, 1988] содержит подборку статей о метода...
    Упражнения
    Упражнения 1. В состав документации, которая прилагается к большинству приборов и технических изделий, как правило, входят и руководства по поиску неисправностей. При отсутствии эксперта такие рук...
    10.1. Теоретический анализ процесса приобретения знаний
    10.1. Теоретический анализ процесса приобретения знаний В главе 1 отмечалось, что при извлечении знаний в ходе опроса экспертов за рабочий день удается сформулировать от двух до пяти эквивалентов...
    10.1.1. Стадии приобретения знаний
    10.1.1. Стадии приобретения знаний В работе [Buchanan et al, 1983] предлагается выполнить анализ процесса приобретения знаний в терминах модели процесса проектирования экспертной системы (рис. 10....
    Стадии приобретения знаний
    Стадии приобретения знаний (1) Идентификация. Анализируется класс проблем, которые предполагается решать с помощью проектируемой системы, включая данные, которыми нужно оперировать, и критерии оце...
    10.1.2. Уровни анализа знаний
    10.1.2. Уровни анализа знаний Приведенное выше разделение на этапы встречается также и в работе Уилинги, который разработал моделирующий подход к инженерии знаний в рамках созданной им среды KADS...
    Таблица 10.1. Четырехуровневая схема дифференциации знании в системе KADS Категория знаний
    Организация Виды знаний Стратегическая Стратегии Планы, метаправила...
    Оболочки CommonKADS и KASTUS
    Описанные принципы построения оболочки системы приобретения знаний получили дальнейшее развитие в системе CommonKADS [Breaker and van de Velde, 1994]. Эта система поддержки инженерии знаний содерж...
    10.1.3. Онтологический анализ
    10.1.3. Онтологический анализ Александер и его коллеги предложили еще один уровень анализа знаний, который получил название онтологического анализа [Alexander et al., 1986]. В основе этого подхода...
    10.2. Оболочки экспертных систем
    10.2. Оболочки экспертных систем На раннем этапе становления экспертных систем проектирование каждой очередной системы начиналось практически с нуля, в том смысле, что проектировщики для представл...
    10.2.1. Система EMYCIN
    10.2.1. Система EMYCIN Примером такой оболочки может служить система EMYCIN, которая является предметно-независимой версией системы MYCIN, т.е. это система MYCIN, но без специфической медицинской...
    10.2.2. Сопровождение и редактирование баз знаний с помощью программы TEIRESIAS
    10.2.2. Сопровождение и редактирование баз знаний с помощью программы TEIRESIAS Как правило, человек-эксперт знает о той предметной области, в которой он является специалистом, гораздо больше, чем...
    10.3. Методы приобретения знаний
    10.3. Методы приобретения знаний Познакомив читателей с теоретическими вопросами, на которых базируется методика приобретения знаний, и некоторыми ранними разработками в этой области, мы рассмотри...








Начало