Введение в экспертные системы

         

Проблема "корабельного капеллана "



Проблема "корабельного капеллана "


4. Просмотрите пример из врезки 6.1. Придумайте обработчик сообщения для класса square, который будет вычислять площадь объекта этого класса, например объекта square-one, а затем присваивать вычисленное значение слоту этого объекта.

Для этого вам понадобится сначала внести изменения в определение класса square.

(defclass square (is-a rectangle)

(slot length-of-sides (create-accessor write))

(slot area (create-accessor write)))

Согласно этому определению, класс square имеет два слота: length-of-sides — для хранения длин сторон объекта, area — для хранения его площади. Фацет create-accessor в определении слота говорит о том, что функции доступа к слоту должны автоматически формироваться средствами языка CLIPS. Последние самостоятельно сформируют объявления функций put-length-of-sides и put-area. Эти наименования функций можно затем использовать в обработчиках сообщений.

Второй шаг — модифицировать спецификацию объекта, в которую следует включить задание длин сторон:

(definstances geometry (square-one of square

(length-of-sides 10)))

Теперь остается только разработать обработчик события, который будет использовать функцию для установки нужного значения в слот area объекта square-one.

5. Метод, который был реализован в предыдущем упражнении, хорош для работы с квадратами, но с его помощью нельзя решить аналогичную проблему при работе с другими четырехугольниками, представленными в нашей иерархии,— прямоугольниками, параллелограммами и трапециями. Теперь, когда вы знаете, как сформировать слоты и обработчики событий, пользуясь средствами языка CLIPS, попытайтесь решить и эту проблему. Для этого вам потребуется передавать объекту любого класса, расположенного в иерархии ниже узла четырехугольник, сообщение, в ответ на которое соответствующий обработчик должен извлечь данные из слотов, представляющих отдельные исходные параметры формы фигуры (длины сторон, высота и т.д.), и обрабатывать их по формуле, специфичной для фигур каждого вида. Постарайтесь найти такое решение, которое позволяло "бы обрабатывать различные фигуры по возможности единообразно. Учтите, что подклассы могут наследовать и слоты, и обработчики сообщений от своих суперклассов (предшественников).



Содержание раздела