Основы современных компьютерных технологий


Текстура изображения


Под текстурой понимают специфический характер тона (цвета) в изображении объекта или на его фрагменте. К текстуре также относят наличие на изображении характерных линий.

376

Текстура может представлять упорядоченный характер тона в виде геометрически правильных или почти правильных рисунков. Подобную текстуру имеют, например, кирпичная кладка, кафельная облицовка, шахматная доска и так далее. Другой тип - стохастическая структура. Она присуща естественным объектам и, как правило, является следствием шероховатости наблюдаемых объектов.

Одним из принципов формирования текстуры изображения является перенос регулярного или стохастического рисунка на поверхность объекта. Для нанесения рисунка необходимо решить задачу преобразования систем координат. Если рисунок задан в пространстве текстуры в системе координат (u,w), а поверхность - в системе координат (?, ?), то для переноса рисунка нужно найти или задать функцию отображения одного пространства на другое, т.е. определить соотношения ?=f(u, w), ?=g(u, w)

Во многих практических случаях функции отображения линейны: ?=Au+Bw+C, ?=Du+Ew+F Коэффициенты A, В, С, D, Е, F вычисляются из соотношений между известными точками в системе координат.

Характерные точки узора из пространства текстуры переносятся в объектное пространство, затем в пространство изображений и определенным образом соединяются отрезками прямых. В процедурах нанесения узоров часто используется разбиение поверхностей и узоров на фрагменты.

При переносе на поверхность предмета текстуры, представляющей непрерывное регулярное и случайное поле яркости, наиболее подходящим является метод обратного трассирования лучей. Центр каждого пиксела изображения проецируется на поверхность предмета и по координатам точки на поверхности определяется соответствующая ей точка в пространстве текстуры. Чтобы устранить эффекты, связанные с пространственной дискретизацией, используют процедуры сглаживания. Достаточно простой процедурой сглаживания является трассирование четырех точек, соответствующих углам пиксела, и использование среднего значения яркости текстуры для этих четырех точек.


Начало  Назад  Вперед