Библиотека GRAPH содержит ряд процедур, которые на основе задаваемых параметров формируют различные геометрические фигуры.
388
Для построения прямоугольных фигур существуют несколько процедур. Процедура вычерчивания одномерного прямоугольника имеет следующий формат:
Rectangle (Х1, Y1, Х2, Y2: integer),
где Х1, Y1 - координаты левого верхнего угла, Х2, Y2 - координаты правого нижнего угла прямоугольника. Более удобные для восприятия закрашенные прямоугольники можно строить с использованием процедуры:
Ваг(х1, у1, х2, у2: integer),
которая рисует закрашенный столбец. Цвет закраски устанавливается с помощью SetFillStyle. Процедура
Bar3D(x1, у1, х2, у2: integer; Depth: word; Top: boolean)
вычерчивает трехмерный закрашенный прямоугольник. При этом используются тип н цвет закраски, установленные с помощью процедуры SetFillStyle. Параметр Depth представляет собой число пикселов, задающих глубину трехмерного контура. Чаще всего его значение принимают равным четверти ширины прямоугольника:
Depth:=(X2-X1)DIV4.
Параметр Тор определяет, нужно ли строить над прямоугольником вершину (Тор:=Тше) или нет (Top:=False).
В Turbo Pascal имеется процедура DrowPoly, которая позволяет строить любые многоугольники линией текущего цвета, стиля и толщины. Она имеет следующий формат:
DrawPoly(NumPoints:word; VAR PolyPoints).
Нетипизированный параметр PolyPoints содержит координаты каждого пересечения в многоугольнике, параметр NumPoints задает число координат в PolyPoints. Следует иметь в виду, что при вычерчивании замкнутой фигуры с N вершинами в вызове процедуры DrowPoly нужно передать N+1 координату, где координата вершины с номером N будет равна координате вершины с номером 1. Закраску многоугольника можно произвести, используя процедуру
FillPoly(NumPoints:word; VAR PolyPoints).
Алгоритмы построения кривых сложны для самостоятельной реализации, поэтому рационально использовать готовые процедуры модуля GRAPH. Для задания углов применяется полярная система координат.