Основы современных компьютерных технологий


Построение геометрических фигур


Библиотека GRAPH содержит ряд процедур, которые на основе задаваемых параметров формируют различные геометрические фигуры.

388

Для построения прямоугольных фигур существуют несколько процедур. Процедура вычерчивания одномерного прямоугольника имеет следующий формат:

Rectangle (Х1, Y1, Х2, Y2: integer),

где Х1, Y1 - координаты левого верхнего угла, Х2, Y2 - координаты правого нижнего угла прямоугольника. Более удобные для восприятия закрашенные прямоугольники можно строить с использованием процедуры:

Ваг(х1, у1, х2, у2: integer),

которая рисует закрашенный столбец. Цвет закраски устанавливается с помощью SetFillStyle. Процедура

Bar3D(x1, у1, х2, у2: integer; Depth: word; Top: boolean)

вычерчивает трехмерный закрашенный прямоугольник. При этом используются тип н цвет закраски, установленные с помощью процедуры SetFillStyle. Параметр Depth представляет собой число пикселов, задающих глубину трехмерного контура. Чаще всего его значение принимают равным четверти ширины прямоугольника:

Depth:=(X2-X1)DIV4.

Параметр Тор определяет, нужно ли строить над прямоугольником вершину (Тор:=Тше) или нет (Top:=False).

В Turbo Pascal имеется процедура DrowPoly, которая позволяет строить любые многоугольники линией текущего цвета, стиля и толщины. Она имеет следующий формат:

DrawPoly(NumPoints:word; VAR PolyPoints).

Нетипизированный параметр PolyPoints содержит координаты каждого пересечения в многоугольнике, параметр NumPoints задает число координат в PolyPoints. Следует иметь в виду, что при вычерчивании замкнутой фигуры с N вершинами в вызове процедуры DrowPoly нужно передать N+1 координату, где координата вершины с номером N будет равна координате вершины с номером 1. Закраску многоугольника можно произвести, используя процедуру

FillPoly(NumPoints:word; VAR PolyPoints).

Алгоритмы построения кривых сложны для самостоятельной реализации, поэтому рационально использовать готовые процедуры модуля GRAPH. Для задания углов применяется полярная система координат.


Начало  Назад  Вперед