к процедуральной форме представления знаний.
Фреймовые системы относят к процедуральной форме представления знаний. Объясняется это тем, что управление выводом во фреймовых системах реализуется путем подключения так называемых присоединенных процедур, разрабатываемых пользователем.
Процедуры связываются со слотами и обычно именуются демонами и слугами.
Демон -
это процедура, которая активизируется автоматически, когда в ее слот подставляется значение или проводится сравнение значений.
Слуга - это процедура, которая активизируется по запросу - при возникновении определенного события.
С использованием присоединенных процедур можно запрограммировать любую процедуру вывода на фреймовой сети. Механизм управления выводом организуется следующим образом. Сначала запускается одна из присоединенных процедур некоторого фрейма, называемого образцом. Образец - это, по сути, фрейм-прототип, т.е. у него
294
заполнены не все слоты, а только те, которые описывают связи данного фрейма с другими. Затем в силу необходимости, посредством пересылки сообщений, последовательно запускаются присоединенные процедуры других фреймов и таким образом осуществляется вывод.
Язык представления знаний, основанных на фреймовой модели, эффективен для структурного описания сложных понятий и решения задач, в которых в соответствии с ситуацией желательно применять различные способы вывода. В то же время на таком языке затрудняется управление завершенностью и постоянством целостного образа. В частности, по этой причине существует опасность нарушения присоединенной процедуры, проблема зацикливания процесса вывода.
Отметим, что фреймовую модель без механизма присоединенных процедур, а следовательно, и без механизма пересылки сообщении, часто используют как базу данных системы продукций.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий