Фильтрация применяется в случаях, когда необходимо из общего списка выбрать и отобразить на экране только те записи, которые удовлетворяют заданным условиям отбора.
Excel предоставляет пользователю два способа фильтрации: с помощью автофильтра и с помощью расширенного фильтра.
Первый способ применяется в случаях, когда необходимо быстро отфильтровать данные с заданием одного или двух простых условий отбора. Эти условия накладываются на содержимое ячеек отдельного столбца.
Второй способ рекомендуется использовать в следующих случаях:
Чтобы обработать таблицу с помощью автофильтра, необходимо вначале выбрать в качестве активной любую ее ячейку. После этого в меню Данные \ Фильтр (Data\Filter) выполнить команду Автофильтр (AutoFilter). Как только команда будет выполнена, в
168
первой строке таблицы рядом с именем каждого поля появятся кнопки со стрелками. Нажатие любой из этих кнопок приводит к открытию соответствующего набора строк. Каждая строка набора представляет собой одно из неповторяющихся значений ячеек выбранного столбца. Дополнительно к значениям в каждом наборе будут присутствовать строки с именами [Все] ([АН]), [Первые 10...] ([Тор 10...]) и [Условие...] ([Custom...]).
Чтобы отфильтровать список по одному из имеющихся значений поля, достаточно выбрать это значение из развернувшегося набора строк. В списке остаются только те записи, которые содержат выбранное значение в данном столбце. Номера строк отфильтрованных таким образом записей и стрелка кнопки выбранного столбца будут высвечиваться синим цветом. Эти записи можно снова подвергнуть фильтрации по этому же или другому полю и г. д.
Если для фильтрации по определенному полю выбрать строку [Первые 10...] ([Тор 10...]), то на экране появится диалоговое окно Наложение условия по списку (Тор 10 AutoFilter), в котором пользователь имеет возможность изменить условие: выбрать от 1 до 500 наибольших или наименьших элементов этого поля.